КАК УСТРОЕН КАРТРИДЖ
Чтобы правильно повести разговор о заправке картриджей, необходимо понимать устройство тонерного картриджа и принцип лазерной печати. Разобравшись с этим, будем легко понимать природу дефектов, которые иногда возникают во время печати. И лишь после этого станет понятно, как и зачем обновлять картридж. Лазерный принтер с начала 90-х стал постоянным атрибутом современного офиса. Там, где печатают не отдельные листы, а десятки и сотни страниц документации, необходим лазерный принтер. Быстрый, аккуратно печатающий и бесшумный, чаще всего он является сетевым принтером, обслуживающим группу пользователей. За внешней простотой лазерного принтера скрывается целый набор механических, термо- и электрических узлов, в которых используются десятки патентованных технологий. В самых общих чертах принтер состоит из бумагопротяжного механизма и картриджа. Именно картридж содержит узлы, которые отвечают за процесс нанесения изображения на лист бумаги. Восстановление или регенерация? Понимая, как работает картридж, довольно просто определить, неисправность какого компонента вызывает видимый дефект печати. Практически все неполадки в работе картриджа устраняются при тщательной чистке и замене изношенных комплектующих. Картридж, который не только почистили и заполнили тонером, но и заменили некоторые детали, называют регенерированным. Если произведена только чистка и заправка тонером, картридж называют восстановленным. Простое заполнение картриджа новым тонером абсолютно не допустимо - картридж необходимо не только тщательно очистить от случайно попавших в него инородных тел (часто они затягиваются вместе с бумагой), но и полностью удалить остатки старого тонера, освободить бункер для отработки. Сам процесс восстановления или регенерации картриджа не представляет никаких трудностей, поэтому главным фактором, влияющим на качество печати, является качество используемых компонентов, в особенности тонера и барабана. Сегодня на рынке присутствует множество различных производителей комплектующих и тонера, качество и цена которых сильно различаются. Столь же различна и стоимость услуг по восстановлению/регенерации у разных фирм. Но даже простого использования качественных расходных материалов еще не достаточно, чтобы гарантировать безукоризненную печать. Существует множество "профессиональных" нюансов. Например, один и тот же тонер при работе с барабанами от разных производителей может давать совершенно разное качество печати. И дело даже не в самом барабане, а скорее в совместимости тонера и барабана. Все производители рекомендуют использовать связку "барабан-тонер" одной торговой марки, так как эти компоненты изначально разрабатываются для совместной работы, и их характеристики тщательно подбираются таким образом, чтобы они работали слаженно. Иногда после регенерации отпечатки получаются перенасыщенными, а тонер заканчивается слишком быстро. Не спешите винить производителя: возможно в картридж был поставлен барабан LongLife, т.е. специально разработанный и произведенный для индустрии регенерации. Отличительной чертой таких барабанов является то, что они выдерживают больше циклов восстановления, чем оригинальные, т. е. изнашиваются медленнее. Но вместе с тем, барабаны LongLife более чувствительны, и поэтому изображение получается слишком черным, а тонер перерасходуется. Чтобы избежать этого, необходимо отрегулировать насыщенность изображения в настройках самого принтера. Зачем это нужно?
Кроме экономических причин, заставляющих прибегать к подобным услугам, существуют и экологические. Взяв в руки картридж, вы обнаружите, что сделан он из металла и пластмассы, а пластмасса эта почти не разрушается в природных условиях. Представьте себе миллионы картриджей, которые ежегодно попадают на свалки. А ведь один корпус можно эксплуатировать достаточно долго, заменяя в нем тонер и сработавшиеся детали. Уже существуют многочисленные компании, которые производят оборудование для перезарядки, сменные детали, упаковку. Многие компании начинали свой бизнес с продаж оборудования, в том числе и принтеров. К сожалению, объемы продаж упали за последние годы. Как в сложившейся ситуации удержать клиентов, которые все-таки периодически будут обновлять свою технику? Правильным решением будет создание сервисного центра по обслуживанию принтеров, включая и перезарядку картриджей. Это позволяет поддерживать связь с клиентами, а также создать рабочие места для специалистов. |